Гран-При Абу-Даби. Гонка

Lewis Hamolton

Если в квалификации всё было как всегда, то в гонке интрига закрутилась ещё в начале первого круга...


Себастьян Феттель стартовал хорошо, позицию сохранил, но во втором повороте первого круга вылетел с трассы с проколотой правой задней шиной. Добрался до боксов, но гонку не продолжил. Это был первый сход в этом сезоне. Себ нашел положительный момент в произошедшем: «Конечно, это непростой момент. Но у меня хотя бы появилась возможность посмотреть за гонкой с командного мостика». До этого он дважды стартовал на этом этапе и дважды выигрывал.

Причина падения давления не разглашается. Возможно, это результат атаки бордюра.

Виталий Петров финишировал 13-м при старте с 12-го места. Причиной этого по словам пилота стал отказавшее крыло: "DRS на этой трассе – это всё. Без этой системы ты абсолютно теряешь гонку, или тебе нужно придумать что-то такое, что не пробуют другие пилоты. Поэтому мне поставили жесткий комплект, и, вроде бы, поначалу он ехал, но все равно был слишком медленным. И гонка, к сожалению, была просто сбором информации".

Выиграл же Гран При Абу-Даби Льюис Хэмилтон, одержав третью победу в сезоне и семнадцатую в карьере. Однако, Дженсон Баттонн, финишировав третьим,  гарантировал себе победу над напарником в личном зачёте. Борьба за вторую строчку в чемпионате продолжается – второе место в гонке позволило Алонсо сократить отставание от Дженсона.Дженсон Баттон: «Сложная гонка. Примерно после 15-ти кругов произошел редкий инцидент – на моей машине отказала система KERS, что не только мешало при разгонах, но и повлияло на торможение двигателем. К счастью, мой инженер подсказал по радио, как заставить её работать – нужно было нажимать множество кнопок на руле каждые несколько кругов, когда система отключалась вновь. В результате перед поворотом я не знал, смогу ли использовать торможение двигателем, поэтому было крайне сложно угадать верную точку торможения."

Фернандо Алонсо: «Я доволен результатом: наконец-то моя коллекция трофеев собрана полностью! У меня 73 призовых кубка, и мне удавалось подняться на подиум на всех трассах, куда Формула 1 приезжала за последние 10 лет. В следующем году мы отправимся в Остин, затем – в Россию, и там меня ждет новый вызов, предстоит решать новые задачи, хотя главная из них остаётся неизменной: завоевать титул."Фелипе Масса остался недоволен пятым местом: "Все складывалось неплохо, пока я оставался на шинах Soft, но после перехода на Medium начались сложности – сцепление снизилось и стало сложно удерживать машину на трассе. Именно поэтому меня закрутило на 49-м круге, после чего надежд финишировать впереди Марка Уэббера не осталось вовсе."

Марк Уэббер не смог подняться выше четвёртого места во многом из-за неверно выбранной стратегии, по его мнению.
 Росс Браун, руководитель команды Mercedes GP Petronas F1 Team отметил: : «Дуэль наших гонщиков на первом круге получилась весьма интересной. Мы всегда говорили, что они могут свободно бороться друг с другом, пока не переходят границу, и сегодня увидели красивую борьбу.

Нико провёл гонку в хорошем темпе, показывая отличные результаты на круге. Мы ещё раз убедились в том, что должны добиться прогресса, чтобы вести борьбу с сильнейшими, но отставание не так уж велико. Нико и Михаэль отлично провели гонку, реализовав разработанную стратегию, команда безупречно провела пит-стопы – мы достигли максимально возможных на сегодня результатов».

Ну и Marussia Virgin Racing напоследок: Джон Бут, руководитель команды, высказал своё мнение по поводу гонки: "Хороший старт позволил Тимо уже на первых кругах подняться на 16-е место. К сожалению, Жером застрял за гонщиками HRT, пытался провести обгон, а на семнадцатом круге сообщил о проблемах с тормозами, и в тот самый момент из левого переднего колеса вылетели какие-то обломки. Мы немедленно позвали его в боксы, где стало ясно: продолжать борьбу нет возможности.Тимо неплохо провел первый отрезок, создав комфортный отрыв от Лиуцци и Риккардо, довольно рано заехавших на первый пит-стоп. В боксах у нас возникла небольшая заминка, однако Тимо всё равно вернулся на трассу впереди Риккардо. На втором отрезке он старался тщательно контролировать износ шин, чтобы хоть немного продлить их ресурс. Дальнейший сценарий немного напомнил Гран При Индии: если бы Тимо остался на мягких шинах, он был бы намного быстрее HRT, которые рано поставили более жесткую резину, но нам пришлось соперничать с уже ехавшим на более жестких шинах Ярно Трулли – в результате пит-стоп был проведен чуть раньше, чем планировалось.

Как только отрыв от HRT стал более-менее достаточным, мы решили поберечь мотор и коробку передач, попросив Тимо сбросить темп на последних пяти кругах. Досадно, что нам уже вторую гонку подряд не удается финишировать двумя машинами, однако мы постараемся сделать это в Бразилии!"

Итоговая таблица
Место Пилот Команда Отставание/Сход
1 Л.Хэмилтон McLaren Победитель
2 Ф.Алонсо Ferrari +8.4
3 Д.Баттон McLaren +25.8
4 М.Уэббер Red Bull +35.7
5 Ф.Масса Ferrari +50.5
6 Н.Росберг Mercedes GP +52.3
7 М.Шумахер Mercedes GP +75.9
8 А.Сутил Force India +77.1
9 П.ди Реста Force India +101.0
10 К.Кобаяши Sauber +1 круг
11 С.Перес Sauber +1 круг
12 Р.Баррикелло Williams +1 круг
13 В.Петров Lotus Renault GP +1 круг
14 П.Мальдонадо Williams +1 круг
15 Х.Альгерсуари Toro Rosso +1 круг
16 Б.Сенна Lotus Renault GP +1 круг
17 Х.Ковалайнен Team Lotus +1 круг
18 Я.Трулли Team Lotus +2 круга
19 Т.Глок Marussia Virgin +2 круга
20 В.Лиуцци HRT +2 круга
НК Д.Риккардо HRT Сход
НК С.Буэми Toro Rosso Сход
НК Ж.дАмброзио Marussia Virgin Сход
НК С.Феттель Red Bull Сход
Лучший круг
М.Уэббер Red Bull 1:42.612

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

.