iPhone — не новый продукт. В качестве теории
Речь не о какой-то конкретной модели, а вообще о всей линейке. Хотя и конкретнее можно поговорить: например, сильно ли отличается iPhone 5 от предыдущего iPhone 4S?
Так вот, iPhone не является новым продуктом. По крайней мере, с точки зрения разработки. И его популярность можно обосновать лишь отличным маркетинговым ходом...
Давайте вернемся назад, к Apple середины 2000-х годов. В то время львиную долю своих доходов компания получала с iPod, чрезвычайно успешной линии портативных медиа-плееров.
Это был стабильно продвигаемый продукт, опередивший конкурентов на годы благодаря технологиям и своему форм-фактору.
Теперь представьте себя в роли лидера - компании Apple. Что бы вы сделали в этой ситуации? Наверное, не волновались бы о конкуренции, потому как ваша команда разработчиков продукта лучшая в мире, а производственный процесс самый передовой.
И вы знаете, что дальше безоблачное будущее, ведь iPod имеет полноцветный экран, воспроизводит фильмы и поддерживает игры и находится на пути к тому, чтобы стать самым распространенным портативным устройством в мире развлечений.
И что же делает Apple? То, что умеешь лучше всего – убивает свой собственный продукт. Но не ради какой-то прихоти или удовольствия (пусть и сомнительного), а потому, что есть понимание, ставшее очевидным в последствии, хотя поначалу оно могло показаться жесткой пилюлей в сравнении с мятными леденцами производства портативных медиа-плееров.
А понимание это следующее: люди не хотят носить с собой ничего, кроме мобильного телефона. Или, если немного расширить: люди не хотят носить с собой больше одного электронного устройства. Телефон является наиболее важным представителем персональной электроники. Таким образом, люди не хотят носить с собой ничего, кроме своего телефона.
На что же нужно было делать ставку? Ответ покажется очевидным: на телефон, который будет делать всё.
iPhone не был новым продуктом. Уберите радиомодуль и получите просто следующее поколение iPod. Итак на протяжении всей линейки. Так что iPhone был просто хорошим ходом – пользователи получили телефон, который включает в себя тот самый замечательный плеер, и это теперь было единственное устройство, которое нужно носить с собой.
Кстати, это не имеет ничего общего ни с емкостными сенсорными экранами, ни с новой операционной системой ни даже с огромным количеством приложений. Не поймите меня неправильно. Да, это были важные детали реализации, и в Apple проделали отличную работу.
Однако, дело в том, что они продали эту вещь как телефон, а убеждение целого поколения потребителей в том, что это был новый продукт, принципиально отличающийся от iPod, было чистой стратегией.
И блестящим ходом.
[sotmarket_info_3columns_both_default_460931, 466723, 466643_undefined_]
