Почему даже флагманы Android проигрывают iPhone в плавности интерфейса?
Кто бы что ни говорил, но пользовательский интерфейс iPhone с самой первой модели отличается удивительной отзывчивостью - каждое легкое касание срабатывает четко и всё работает без подтормаживаний.
С Android смартфонами не всё так гладко. Если первые аппараты были не столь отзывчивы в силу разных причин, то современные модели оснащены мощной начинкой, Так почему же проблема плавности работы интерфейса не решена до сих пор для Android? Неужели производители думают, что сенсорный пользовательский интерфейс не имеет большого значения для среднего пользователя?
Если кто-то скажет, что нынешние флагманы Android не отстают в быстродействии… да, у них последняя версия этой ОС и задержки такие мизерные, что практически незаметны, но если положить их рядом с iPhone, замедление ответной реакции не вызовет сомнений.
Так в чем же дело? Прежде всего, в самой основе ОС Android... Работает она на ядре Linux, которое очень эффективно. Но Android не работает непосредственно через ядро.
Существует прослойка между ядром и смартфоном, известная как виртуальная машина Dalvik, назначение которой – согласование процессора и программного обеспечения, что приводит к небольшой видимой задержке.
iOS же работает непосредственно с ядром и Apple оптимизировала своё ПО под используемое оборудование. С другой стороны Google, который сделал Android с открытым исходным кодом, что означает возможность создавать пользовательскте скины, подобные Touchwiz от Samsung и Sense от HTC. Они сильно модифицированы и это увеличивает нагрузку на ядро.
Но если взять чистый Android в устройствах Nexus, отставание практически испаряется, потому как отсутствует дополнительный моддинг. Google тщательно работает над улучшением своей ОС, но производители это не всегда понимают.
Теперь что касается заметного отставания в приложениях, но тут дело в том, что нужно поддерживать огромное количество различных устройств Android. Так, только у смартфонов Samsung около 30-40 различных размеров экрана, из-за чего приложения достаточно сложно оптимизировать и при этом добавляется фрагментация.
Разработчикам приложений для iOS намного проще – у них есть лишь 15 устройств для поддержки и всего лишь 4 разных разрешения дисплея! Оптимизации добиться легче.
Таким образом, даже с гораздо более мощными процессорами и в два раза большей оперативной памятью, новейшие, самые лучшие флагманы Android могут порой спасовать, не говоря уже об устройствах нижнего ценового диапазона.
Возможно, у вас есть другие мысли по этому поводу? Поделитесь ими в комментариях.
[sotmarket_info_3columns_both_default_696331, 460821, 651991__]

Так в чем же дело? Прежде всего, в самой основе ОС Android… Работает она на ядре Linux, которое очень эффективно. Но Android не работает непосредственно через ядро.