Запах по интернету

В комментариях к одной из статей читателями были выявлены недостатки - невозможно почувствовать запах. Изучил вопрос и выкладываю результат своих исследований.

Для начала выясним, что же это такое - запах. В самом начале это физическое явление, а потом вступают в действие психологический фактор и сложные процессы нашей памяти (мы можем вспомнить запах через часы, дни, или даже годы после того, как его почувствовали).

Физическое явление - это молекулы запаха. Они переносят запах в нос, распространяясь по воздуху и по воде. Молекулы какого-то конкретного запаха не задерживаются в носовой полости надолго, а замещаются молекулами других ароматов,присутствующих в воздухе.

Психический фактор - это, собственно, работа самого мозга. Запах распознаётся,  когда химическое вещество контактирует с определенными нервными окончаниями. Вещества эти могут быть как газообразными, так и твердыми. Вот почему запах вещей можно ощущать на расстоянии. Рецепторные нервные клетки обоняния находятся на волосках, покрывающих слизистую оболочку носа. Эти нервные окончания покрывают небольшое пространство в верхней части носовой полости. Они расположены так, что воздух, втягиваемый при дыхании, проходит через них. Однако, если мы специально хотим что-нибудь понюхать (цветы, например), то вдыхаем воздух носом. Вещество проникает в зону обоняния, возникает первый импульс, который передается в головной мозг, где и происходит оценка запаха.

Что-то затянулось вступление 🙂 Итак, к теме...


Передача запахов по интернету... Давно уже люди придумывают способ как бы это сделать. Ещё в далёком

уже 2000 году компания DigiScents использовала технологи iSmell. Фотография вот, справа 🙂

Состояла она в следующем: iSmell получал код из Интернета, конвертировал его в команды по смешиванию и распылению в должных пропорциях соответствующих ингредиентов, имеющих тот или иной запах. Устройство, непосредственно смешивающее и распыляющее исходные компоненты, действовало как струйный принтер (смешивая чернила нескольких цветов и при этом создавая множество оттенков). Вот и здесь синтезатор запахов из набора «элементарных» ароматизаторов создавал тысячи запахов.

Был даже запущен web-портал, на котором можно было поиграть в ароматизированные игры. Нужно было стрелять по падающим фруктам из ружья, и при попадании в какой-либо из них, выдавался соответствующий запах. Кроме того, были собраны подписчики, готовилось массовое производство и объявлялась цена - 400$. В итоге дело не пошло...

В настоящее время разработки также продолжаются.

К примеру, французская компания Olf-action разместила на рынке гаджетов устройство SMELLIT, которое позволяет ощутить запах того, что пользователь видит на экране своего монитора. Раньше Olf-action разрабатывала проект Odoravision - система, синхронизирующая запахи для кинотеатров. Есть шанс, что подобный товар выйдет на рынок для массового пользователя и станет доступен каждому. Система SMELLIT является «домашним» вариантом Odoravision с возможностью интеграции устройства в монитор. Пока  компания держит в секрете устройство и принцип работы своей разработки, а также спектр излучаемых запахов.

В-общем, технологии передачи запахов по проводам пока не нашли себе массового применения. Ожидается, что доступными они станут не раньше 2015 года.

Что касается покупки парфюмерии через интернет на сегодняшний момент. Давайте порассуждаем.

Нормально выбрать духи в магазине практически невозможно по следующим причинам:

1. Необходима спокойная обстановка и отсутствие посторонних запахов (что как бы намекает на важность уединения).

2. Поскольку композиция состоит из трех нот (головной, сердечной и базовой), то и прочувствовать весь аромат можно только «унюхав» все три ноты, а нормальная оценка парфюмерной продукции занимает не менее 20 минут.

Естественно, можно полагаться только на ощущения от первых двух минут – но вскоре станет ясно, что в совокупности с запахом тела аромат духов окажется совершенно другим. И понравится ли он, или нет, никто гарантировать не сможет.

Прибавляем положительные моменты. Каждой парфюмерной продукции соответствует индивидуальный характер, определяемый самим парфюмером. Составляется ансамбль: упаковка, флакон, реклама. Это – собранный образ тех чувств, которые возникают у людей, вдыхающих аромат, а также эмоции, которые можно будет испытать, нанеся капельки ароматной композиции на кожу тела. Прочувствуйте полностью стиль, характер и те эмоции, которые передаются рекламой – и вы сами ощутите аромат духов.

Вспомогательными подсказками служат описания парфюмерной продукции, содержащиедетальную характеристику. И с помощью этой информации также можно определиться, подойдет ли Вашему стилю и образу этот запах или лучше продолжить свои поиски.

Ещё необходимо учитывать, что определенные ароматы подбираются в том числе и по сезону. Самым непреклонным в этом отношении является лето – духи или туалетную воду в такую пору достаточно тяжело использовать из-за назойливой жары и яркого проявления естественного запаха тела человека. А вот освежающие, легкие цветочные ароматы для вечернего туалета будут самыми подходящими вариантами. Зимой рекомендуется использовать обогревающие – терпкие, сильные запахи, в то время как весна диктует свои условия: свежесть, зелень и цветы. Осень – время перемен, когда наступает черед смены парфюма на что-то более терпкое, или даже холодное.

P.S. Посему, размещая статью о каком-либо аромате, преследуется цель поделиться тем, что нравится, с чем сталкивался, подсказать людям, чтобы обратили внимание при случае на сей продукт. И возможно, кто-то останется доволен и скажет мне спасибо про себя  🙂 Я услышу и станет чуточку приятнее 🙂

Aromat.RU - крупнейший Российский интернет-магазин парфюмерии

4 “Запах по интернету

  1. Я так понял автор данной статьей решил откосить от выполнения моей просьбы сделать пробники. Ну и ладно, фиг с ним (с запахом)!!!

    • C удовольствием бы сделал это 😉 Технической возможности на данный момент нет, к сожалению 🙂

  2. Именно так. Запах — это то, что выдаёт нам мозг 🙂 Из-за болезней может как отсутствовать, так и искажаться. Показательна серия Доктора Хауса (House MD), когда у пациента сменилось восприятие запахов из-за нарушений функций мозга вследствие заболевания — отвратительные в обычном состоянии запахи для него казались очень приятными.

  3. Да, хитрая все-таки штука — человеческий мозг, ведь по большому счету «цифорвой запах» — это домыслы…хотя упрямое воображение рисует картинку кулинарных сайтов с ароматом пирожков, и прочая-прочая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.